Премия Рунета-2020
Волгоград
+15°
Boom metrics
Авто17 декабря 2014 22:00

Выбирай, но проверяй

Ученики автошкол, не прошедших переаттестацию, и предлагающих дешевое обучение, рискуют не получить права и потерять деньги
Дарья Сергеева
К выбору автошколы нужно подходить ответственно.

К выбору автошколы нужно подходить ответственно.

Отправляясь в автошколу, будущие водители уже представляют себя за рулем собственного авто: всего каких- то несколько месяцев обучения, экзамены - и вожделенные права уже в руках. Тем более что выбор организаций, занимающихся подготовкой автомобилистов, сегодня огромен. Но не все так просто. Дело в том, что теперь попасть на экзамен в ГИБДД, а, следовательно, получить документ, дающий право управления транспортным средством, смогут выпускники далеко не всех автошкол. В августе вступил в силу Приказ № 1408 Минобрнауки России «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», который вносит существенные изменения в процедуру обучения водителей и ужесточает требования к автошколам. Все организации, которые ведут подготовку водителей, обязаны пройти переаттестацию на соответствие установленным требованиям Законодательства РФ. Переаттестация проходит в 2 этапа: Во-первых, автошколы должны разработать и согласовать рабочие учебные программы, а во-вторых, получить заключение ГИБДД о соответствии материально – технической базы установленным требованиям. То есть теперь, только прошедшие переаттестацию и получившие заключение ГИБДД автошколы имеют право осуществлять наборы групп и обучение.

В Волгограде насчитывается порядка 146 организаций, которые осуществляют подготовку водителей. И только 8 автошкол в Волгограде, на текущий момент, успешно прошли все этапы переаттестации и получили заключение ГИБДД о соответствии материально технической базы. Их список можно посмотреть на сайте ГИБДД (http://www.gibdd.ru/r/34/drivingscools/)

Одна из основных проблем для желающих обучиться в автошколе сегодня, заключается в том, что организации, не прошедшие переаттестацию, продолжают работать и набирать учеников. Даже несмотря на то, что на МЭО ГИБДД на текущий момент перестали принимать у них регистрационные списки учеников на экзамены.

На деле это означает, что люди, решившиеся на обучение в подобном учреждении, рискуют остаться ни с чем! Ведь в случае не прохождения переаттестации или отзыва лицензии вы не получите возможность сдавать экзамены в МЭО ГИБДД. Поэтому, при таком стечении обстоятельств, для получения водительского удостоверения Вам придется многие месяцы ожидать, пока автошкола пройдет все необходимые процедуры и согласования. (А это процесс не быстрый. Например, те же программы обучения недобросовестные автошколы просто копируют друг у друга, хотя по новому стандарту они должны быть адаптированы под конкретное учреждение, занимающиеся подготовкой водителей. Естественно, такие программы в ГИБДД не пропускают. Отдельный вопрос – материально-техническая база. Так, каждая автошкола должна иметь три медицинских тренажера, мультимедийные средства обучения, оборудованные по последним требованиям учебные классы, свой автодром, имитирующий условия города, или брать его в аренду, а такая площадка требует существенных земельных и финансовых ресурсов.)

Что делать кандидатам в водители, как обезопасить себя? Во-первых, обращаясь в автошколу, обязательно требовать наличие следующих документов: Лицензия на право ведения образовательной деятельности, согласованная «Рабочая программа», Акт обследования учебно-материальной базы организации, Заключение ГИБДД о соответствии материально технической базы. Кроме того, список добросовестных организаций по подготовке водителей, прошедших переаттестацию, размещен на сайте ГИБДД. Тем же волгоградцам, кто уже в процессе обучения выяснил несостоятельность своей автошколы, лучше не терять время и деньги, расторгнуть договор и поступить на обучение в автошколу, прошедшую переаттестацию.

В свете новых принципов подготовки водителей встает и еще один вопрос, материальный. Может ли хорошее стоить дешево? Увеличение количества часов теории и практики по новой программе, усовершенствование материально технической базы, строительство и содержание автодромов – все это неминуемо ведет к росту стоимости обучения. По прогнозам аналитиков, уже совсем скоро, она поднимется до тридцати тысяч и выше.

Между тем, пока одни автошколы борются за повышение качества обучения, разрабатывая программы и улучшая материально-техническую базу, другие заманивают доверчивых граждан дешевизной, потому что платить - то собственно, не за что, до экзаменов дело может и не дойти. Как говорится, скупой платит дважды!