Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто28 октября 2014 22:00

Нам стали слишком малы эти детские кресла...

Крупных детей хотят избавить от удерживающих устройств в авто

В Госдуме созрела инициатива, которая должна порадовать многих автолюбителей с детьми. Депутат Александр Старовойтов предложил дорожной полиции изменить правила дорожного движения в части, которая касается перевозки малолетних пассажиров. Нынешние ПДД, считает депутат, противоречат здравому смыслу.

- Написано, что дети до 12 лет должны находиться в специальном кресле, - пояснил «КП» свою точку зрения законотворец. - Но в стране хватает крупных мальчиков и девочек. По статистике, 25% детей выше 150 сантиметров уже к 12 годам. Абсурдно, когда такие большие (хотя бы физически) люди пытаются усесться в маленьком кресле.

Депутат предложил указать в правилах не возраст ребенка, а рост. Как только чадо перемахнет через полутораметровую отметку - можно ездить, пристегнувшись обычным ремнем.

Артем, 11 лет. Рост - 160 см, вес - 55 кг. Подросток  в автокресле выглядит нелепо. Примерно  как с соской.

Артем, 11 лет. Рост - 160 см, вес - 55 кг. Подросток в автокресле выглядит нелепо. Примерно как с соской.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

БАСКЕТБОЛЬНЫЙ РОСТ

Для эксперимента мы кинули клич по редакции: у кого есть чадо до 12 лет ростом больше 150 сантиметров? Неожиданно откликнулось много людей. Видимо, акселераты сейчас встречаются сплошь и рядом.

Знакомьтесь, Артем. В свои 11 успел вымахать до 160 сантиметров. Втискиваем парня в компактный городской автомобиль «Опель Корса». Прокрустово кресло - без спинки, но с подлокотниками. Голова тут же уперлась в потолок, коленки - в спинку. Пришлось переднее сиденье отодвинуть до упора вперед. Артем выглядел в кресле нелепо: ссутулился, ноги некуда деть. Зато ремень безопасности на месте - ниже шеи. Впрочем, он ниже шеи и без всякого кресла. Рост ведь у недоросля баскетбольный.

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ

Проблема с детскими креслами действительно есть. «Гаишник выписал мне штраф за то, что в машине не оказалось кресла. Ребенок сидел на высокой подушке. Полицейский заявил, что это нарушает правила. Теперь думаю, что проще сделать: оспаривать решение в суде или просто заплатить», - подобные сообщения не редкость на форумах автомобилистов.

С одной стороны, кресло - это безопасность. И без кресел детей до двух лет возят только самые отчаянные (или безбашенные?) родители. Но, с другой стороны, должен быть здравый смысл. Если чаду тесно, зачем его мучить? Пускай сидит, как и взрослые, на обычном сиденье...

На самом деле дорожные полицейские пользуются юридической неграмотностью водителей и, что называется, стригут купоны. В правилах дорожного движения никаких кресел, диванов или пуфиков... вообще нет!

- В ПДД написано, что пассажиров до 12 лет надо перевозить с «использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка», - рассказала «КП» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. - Какие именно должны быть «устройства» - не уточняется. В ГОСТе конкретно о креслах тоже не говорится.

То есть родители могут взять любое приспособление, которое продается в магазине. Главное условие - ремень безопасности не должен давить на шею ребенка.

КСТАТИ

Есть еще одно решение для тех, кому неудобно возить ребенка в кресле. Можно купить адаптер для ремня. Он подтянет ремень безопасности ниже уровня шеи ребенка. Приспособление стоит обычно не более 500 рублей.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Врачи давно предупреждают - в серьезных ДТП юные пассажиры страдают сильнее взрослых. Даже если чадо вымахало до полутора метров, кости и органы не такие крепкие, как у родителей.

- В идеале надо возить своих детей в автокресле сколько возможно, - заявила Наталья Агре. - Протесты сыновей и дочерей в счет не идут - они о безопасности еще не думают. Самое страшное в аварии: повреждение головы. Автокресло при боковом ударе спасает череп, а вот подушки или адаптеры на ремень - нет. Существуют модели для подросших детей.

- Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, - рассказал «КП» главный детский хирург Минздрава России Владимир Розинов. - Никакой человек не способен гарантировать безопасность чада, которое не пристегнуто. Особенно это касается федеральных трасс - там дети гибнут в ДТП в четыре раза чаще, чем на других дорогах. Анатомическое строение автокресла вопреки предубеждениям не опасно даже для новорожденного, в случае столкновения оно способно сохранить жизнь и здоровье ребенку.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По данным экспертного центра «Движение без опасности», в регионах лишь 50% родителей пристегивают своих детей. Остальные либо возят чадо на руках, либо сажают детей на заднее сиденье без ремней. В Москве и Петербурге ситуация лучше - там две трети автомобилистов пользуются автокреслами. Три года назад этот показатель составлял 31%.

СРАВНИМ

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Письмо в ГИБДД:

«Наша бабушка весит 35 кг, рост - 150 см. Нужно ли ей детское кресло?»