Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья27 октября 2014 15:00

Для женщин магазины - приключение, а для мужчин - стресс

По соцсетям гуляют смешные картинки, как мы ведем себя во время шопинга. Почему мужчины и женщины покупают по-разному, обсуждаем с психологами и продавцами [инфографика]
Аня ЕРОШОВА

Пошла за хлебом, а купила шубу - обычное для женщины дело. Ну, может быть, не шубу, но полные сумки продуктов, а заодно и новую скатерть, и туфли (они напротив продуктового на распродаже были)…

На картинке видно, как различается путь женщины и путь мужчины в магазине. Мужчина идет в магазин с конкретной целью, а женщина - с целью очень неконкретной. Иногда - купить, иногда - посмотреть, иногда - пройтись.

- Мужчина не любит ходить по магазинам, - говорит клинический психолог Дарья Логинова. - Для него этот поход - вовсе не развлечение, а скорее стресс. А вот женщина может зайти в магазин за настроением (мужчины за настроением скорее пойдут в тир или в бар). Необходимость что-то купить для мужчины - цель, а для женщины - предлог выйти.

Кликните для увеличения.

Кликните для увеличения.

БУДЬ В КУРСЕ!

Как нас заставляют покупать

Мерчендайзеры! Они не имеют ничего общего с гейзерами или супервайзерами. Это люди, которые обставляют торговые залы магазинов, оформляют витрины, продумывают, как расположить товар так, чтобы мы захотели его купить. У них есть хитрости. Мерчендайзер крупного мебельного магазина Александра Теодорович раскрыла нам некоторые секреты.

Первое, что завлекает покупателя, - витрина. Женщину привлечет витрина эмоционально и даже сюжетно оформленная. Мужчина зайдет в магазин, если на витрине то, что ему нужно, например, манекен, одетый в стильный костюм с рубашкой, галстуком, рядом - ботинки. И обязательно обозначено, сколько все это стоит. Мужчине нужна информация. Он увидит, зайдет и попросит дать ему «вот такое, как на витрине».

В продуктовом магазине важно, чтобы человек как можно быстрее совершил свою первую покупку. Именно для этого на видное место в самом начале ставят ходовой продукт, хит продаж или товар по специальной цене.

В продуктовых магазинах и мужчин, и женщин привлекают запахи вкусной еды. Беспроигрышный вариант - свежая выпечка. Сразу хочется есть и набрать полную тележку еды.

Важный мотиватор - мода. Мода на экологически чистые продукты? Значит, над картошкой напишут «ЭКО», над мясом повесят «Фермерское». Боремся за сохранение планеты? Значит, напишут, что упаковка этого молока сделана из экоразлагающейся бумаги, например.