Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество26 августа 2014 16:27

О совести в море «расслабленных» врачей

Как так вышло, что в столичном Шереметьево не смогли спасти жизнь умирающему пассажиру
Как так вышло, что в столичном Шереметьево не смогли спасти жизнь умирающему пассажиру

Как так вышло, что в столичном Шереметьево не смогли спасти жизнь умирающему пассажиру

Жена погибшего Артема Чечикова Елена и его родная сестра Лиза создали в Интернете группу «Об этом невозможно молчать». Там выложены ссылки на все публикации о гибели самого близкого им человека. Знакомые и просто сочувствующие пишут здесь слова поддержки семье.

Но больше всего в комментариях нервных вопросов. Как ТАКОЕ могло случиться в самом большом аэропорту Европы? В центре России! По телевидению специалисты и адвокаты дают наперебой комментарии. Все сходятся во мнении, что произошла нестыковка: диспетчер неверно передал информацию дежурной медбригаде. Вот здесь-то, в самом начале, и порвалась та цепь, которая должна была соединить точку отчаяния с точкой надежды.

Итак, допустим, диспетчер виноват, не донес информацию. Но дальше картина воспоминаний очевидцев рисует нам каких-то расслабленных медиков, которые входят в самолет без элементарных батареек в важном приборе. А где же «скорая» у трапа? Ее нет!

Затем появляется третий врач аэропорта и начинает по-дилетантски делать массаж сердца Артему. Лучше бы сразу бежал вызывать реанимобиль. Далее реанимобиль вызывают и не могут вызвать. И он - то ли едет, то ли не едет. И это длится и длится. И никто никуда не торопится. А почему?

Мне как журналисту, который не раз сталкивался с темой смерти и возможности эту смерть предотвратить, ответ очевиден. Много раз вы слышали о том, чтобы серьезно наказали какого-то врача за халатность? Или сняли министра здравоохранения за то, что где-то по вине «расслабленных» медиков ушел из жизни небезнадежный пациент?

Не думайте о предвзятости моего дилетантского мнения. Одна моя бабушка, врач, спасла в войну от смерти девочку, а сама умерла, заразившись от нее опасным вирусом. Другая моя бабушка, сельский доктор, за полсотни трудовых лет вытащила с того света столько людей, что впору составлять семейную энциклопедию ее профессиональных побед. Но, наверное, это было давно. В то время, когда боялись не наказания, а мук своей совести. А теперь не осталось ни первого, ни второго. И совестливому реаниматологу Лукьянову, что два часа держал в своих руках жизнь Артема, уже не выплыть с утопающим на берег с «расслабленными» врачами…