Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто14 августа 2014 21:47

Тест-драйв BMW i3: против правил

У мюнхенского концерна довольно интересный подход к разработке электромобилей.

Фото: производителя

Разработка первых двух моделей ряда «i» (что значит «инновация») – i3 и спортивного i8 – обошлась BMW в кругленькую сумму. Что же представляет собой первая электрическая модель мюнхенского бренда? Еще один электромобиль с малой дальностью пробега? Или же что-то действительно стоящее? Мы взяли автомобиль на тест-драйв, чтобы узнать это.

У этого немецкого концерна довольно интересный подход к разработке электромобилей. В 2007 году конструкторы приступили к созданию совершенно новой модели, буквально с чистого листа. BMW мог взять, скажем, серию 1 и переориентировать ее на электричество.Переделка двигателей внутреннего сгорания на электромотор – обычное дело для большинства автопроизводителей.

Но тогда четырехметровая модель была бы напрочь лишена оригинальности. А так новый i3 может, к примеру, похвастать отсутствием стоек.

Фото: производителя

Довольно необычно использование карбона. CFRP (карбоновый композит) – чрезвычайно легкий материал, он на 50 процентов легче стали и на 30 - алюминия. Благодаря ему масса автомобиля составляет всего 1195 кг.

Внутри автомобиль весьма просторный для своих размеров. Это объясняется довольно плоским полом и отсутствием центрального тоннеля.

Тогда как в отделке интерьера использованы материалы высшего качества (в том числе настоящее дерево). Ну и в целом исполнение на высоте. Не слишком эстетично смотрится лишь дисплей спидометра. К центральной панели претензий нет.

Фото: производителя

Помимо подключения к интернету есть возможность поиска ближайших станций подзарядки. Эта функция является стандартной частью встроенной навигации.

В салоне без проблем поместятся четыре взрослых человека, на задних сиденьях будет тесновато только очень высоким пассажирам.

Фото: производителя

Объем багажника – 260 литров, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 1100 литров. Для такого малыша, согласитесь, неплохо. А до кучи можно также использовать место под капотом, но только для мелочей из-за находящегося здесь зарядного устройства.

Приятно удивила динамика электродвигателя. BMW утверждает, что в спринте 0-60 км на сотню i3 не уступит спортивному M3. И у нас нет причин не верить этому. Разгон от 0 до 60 км/ч за 3,7 секунды действительно впечатляет.

Мы удостоверились в этом на светофоре.

Не слишком эстетично смотрится дисплей спидометра. Фото: производителя

Фото: производителя

Водитель стоящего в соседнем ряду Superb с 6-цилиндровым двигателем, попытавшийся резко рвануть вперед, был немало удивлен.

Новый BMW i3 приводится в движение электродвигателем весом 50 кг. Максимальная мощность составляет 125 кВт/170 л.с., а крутящий момент – 250 Нм, который передается на задние колеса посредством одноступенчатой коробки передач.

А в качестве источника энергии используется литиево-ионный аккумулятор, размещенный на дне. Максимальный крутящий момент достигается с нулевых оборотов, а стремительность, с которой BMW i3 ускоряется до ста километров просто фантастична.

Фото: производителя

Не пренебрегли конструкторы BMW и ходовыми характеристиками, которым может позавидовать любой хэтчбек.

Благодаря почти идеальному распределению массы (48 процентов веса машины приходится на переднюю часть), низкому центру тяжести и в целом изворотливости и ловкости этого авто управлять им одно удовольствие. При этом i3 – удивительно тихий автомобиль, слабое жужжание слышно лишь при ускорении.

Но в этом есть и свой минус. Из-за этой нереальной тишины несколько пешеходов в городе пытались перейти дорогу прямо перед носом нашего автомобиля.

Фото: производителя

За перенос силы отвечает одноступенчатая коробка передач, но благодаря рекуперации кинетической энергии в 90 процентах случаев будет достаточно педали газа. Стоит снять с нее ногу, как автомобиль замедлит движение и включится стоп-сигнал. Благодаря этому использовать педаль тормоза, соединенную с дисковыми тормозами на всех четырех колесах, практически не придется.

Не ограничивая себя ни в чем, мы достигли показателя 18 кВтч на сто километров, что при цене 4,60 крон (примерно 8 рублей) за кВтч составляет расход в 82 кроны (140 рублей) на сто километров. При нынешних ценах на бензин ни один двигатель вам такого не обеспечит.

Фото: производителя

До сих пор мы только хвалили новый BMW i3 (за редким исключением). Теперь пришло время поговорить о недостатках. Главный из них – небольшая дальность пробега, которая накладывает на автомобиль определенные ограничения.

Мы одолели трассу примерно в 70 км, но в обратный путь без подзарядки отправиться не решились. Пробег кроме стиля езды зависит также от использования кондиционера и прочих радостей. В целом же на практике он составляет около 100-130 км.

Фото: производителя

Доплатив еще порядка 200 тысяч рублей, вы получите версию +REX с обычным двигателем. Он предназначен для подзарядки аккумулятора и увеличения пробега еще примерно на 120-150 км.

Не идеальна и ситуация со станциями подзарядки. Можно радоваться нулевым выбросам, но если вспомнить, какая часть электроэнергии вырабатывается сжиганием угля, картина будет уже не столь радужная.

Фото: производителя

Еще один негативный фактор – цена. Редкая семья купит себе i3 как второй автомобиль для поездок по городу. На наш взгляд, типичные покупатели этого автомобиля – фирмы в городах с населением более 100 тысяч человек. Для них футуристический i3 станет рекламой на колесах.

Фото: производителя

Кстати, в конце прошлого года местное представительство BMW хвалилось тем, что полностью распродало квоту на 2013 год. О конкретном количестве, однако, упоминать не стали. По нашим сведениям, это три автомобиля.

В будущем их, конечно, будет больше. Учитывая, что Tesla – не самый доступный в наших краях автомобиль, BMW i3 можно считать самым лучшим электромобилем на нашем рынке. А возможно и самым лучшим из всех существующих.

Фото: производителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигательсинхронный электродвигательМакс. мощность, 125 кВт (170 л.с.)125 (170)Макс. крутящий момент, Нм250Разгон 0–100 км/ч, сек.7,2Макс. скорость, км/ч150Примерный расход, кВтч / км12,9 / 100Снаряженная/полезная масса, кг1195 / 381Приводзадний

Редкая семья купит себе i3 как второй автомобиль для поездок по городу. Фото: производителя

Фото: производителя

Источник: NOVINKY

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв BMW 428i: тройка по спортивному курсу

А это точно не серия 3? Таково было первое впечатление, когда автор этих строк нажал кнопку дистанционного управления замком, и припаркованный в подземном гараже рядом с остальными авто серый BMW подмигнул ему фарами. У серии 4 (ранее мюнхенский автозавод так называл купе серии 3) более спортивное ДНК: она ниже, короче и содержит некоторые по-спортивному спроектирванные детали. Например, иной формы бампер и немного другой капот. Однако непосвященный эти детали и не заметит, все же отличий немного (читайте далее)

Тест-драйв BMW 320d:бензин или дизель?

Существует твердое мнение, что для «бэхи» идеальный вариант – это шестицилиндровый бензиновый вариант. Какой же тогда будет жизнь с четырехцилиндровым дизельным вариантом? Автоэксперты узнали это, протестировав модель на протяжении более тысячи километров. Итак, способна ли такая версия удовлетворить привередливых клиентов? (читайте далее)