+14°
Boom metrics
Происшествия30 июля 2014 23:50

Представители "Air Moldova" пассажирам рейса Кишинев-Москва: Сидите и ждите, а не хотите ждать- езжайте на поезде!

Люди провели в аэропорту около 15 часов и может быть улетят сегодня в 19.20 [Версии: что могло произойти и почему,комментарий очевидца, заявление авиакомпании]
Авиакомпания Air Moldova подписала контракт по операционному лизингу  на самолет Airbus-320.

Авиакомпания Air Moldova подписала контракт по операционному лизингу на самолет Airbus-320.

Ну и страху натерпелись пассажиры самолета Кишинев-Москва, который должен был вечером в среду отправиться в Москву. Почти два часа судно авиакомпании "Air Moldova" кружило над Кишиневом, вырабатывая топливо. А потом приземлилось в аэропорту молдавской столицы.

Судя по всему, неполадки были обнаружены на борту сразу же, раз самолет не покинул воздушного пространства Молдовы. Между тем, после приземления пассажирам, которые так и не улетели в Москву, сообщили, что вылет все же запланирован на два часа ночи.

Это не первое ЧП, которое произошло с самолетами "Air Moldova" за последнее время. Задержки рейсов, смена самолетов - это далеко не самое "невинное", что случалось в эти дни. Буквально пару дней назад, 26 июля, самолет, следовавший из Милана в Кишинев, чуть не потерпел крушение из-за разгерметизации багажного отсека и декомпрессии салона.

По данным из наших источников, самолет повторно вылетел через несколько часов, но снова вынужден был вернуться в кишиневский аэропорт из-за технических неполадок.

Вторая попытка улететь самолета Кишинев-Москва

Вторая попытка улететь самолета Кишинев-Москва

КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА

Никита Цуркан: "После криков и угроз людям стали предоставлять гостиницу и менять билеты"

В общем, подробности с сегодняшними 'чудесами' происходившими в кишиневском аэропорту.

Рейс на 07:00 вылетел в 09:25 (хорошо, что так), а вчерашний рейс до сих пор сидит в аэропорту и надеется на чудо, ибо гостиницу дают не всем.

Итак, самолет де-юре и де-факто принадлежит греческой Hermes Airlines. AirMoldova арендовала судно на летний период (ибо количество рейсов в Москву было увеличено до 3, да и в принципе рейсов у компании в разы больше, чем самолетов). Данный самолет Airbus 321 уже не в первой сталкивается с проблемами в электронике (опять же согласно комментариям людей из Air Moldova). Вчера более 200 человек не вылетело из Кишинева из-за банальной халатности и жадности компании. Людям с горем пополам, после криков и угроз стали предоставлять гостиницу и обмен билетов. На вопросы, что с рейсом, представители компании отвечали: сидите и ждите, а не хотите ждать - езжайте на поезде!

Пассажиры рейса Кишинев-Москва провели в аэропорту почти 15 часов

Пассажиры рейса Кишинев-Москва провели в аэропорту почти 15 часов

ДОСЛОВНО

"Air Moldova": Угрозы жизни пассажиров не было!

Авиакомпания распространила пресс-релиз, в котором объяснила причины задержки и аннулирования рейса.

По поводу аннулирования рейса 9U 175/176 Кишинев-Москва-Кишинев от 30 июля 2014 года, компания „AIR Moldova” делает следующие заявления.

После взлета самолета из кишиневского аэропорта вчера вечером, одна из систем мониторинга полета сообщила о неполадке на борту, которая требовала дополнительного исследования на земле, согласно процедуре для таких случаев. В рамках этой ситуации, было принято решение вернуть самолет в кишиневский аэропорт, чтобы его проверил техперсонал компании, и чтобы самолет не стоял в московском аэропорту.

Пассажирам предоставляется вся помощь согласно стандартным процедурам: возврат полной стоимости билетов, перенаправление по другим рейсам, чтобы как можно быстрее добраться до места назначения, питание, ночлег — в случае, если время ожидания длительное.

Также, Air Moldova добавила рейс Кишинев-Москва-Кишинев, который сегодня заберет пассажиров, не перенаправленных на другие рейсы.

Компания отмечает, что это не форс-мажор, при котором жизнь пассажиров могла быть подвержена опасности и приносит извинения за доставленные неудобства.

ЗВОНОК В "AIR MOLDOVA"

- Да, произошла проблема с оборудованием на борту самолета, - признал менеджер по маркетингу авиакомпании Драгош Туря. - А выработка топлива перед посадкой - обычная процедура. Тех пассажиров, кто этого пожелал, мы расселили в гостиницу, остальным вернули деньги за билеты. Мы пустили дополнительный самолет, кроме того, будет еще вечерний рейс на Москву.

- Не кажется ли вам, что в последнее время часто происходят ЧП с самолетами вашей авиакомпании?

- Не кажется. Мы стараемся работать надежно. А мелкие происшествия могут случиться с кем угодно...

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

- Пассажиры, если считают, что им положена моральная или материальная компенсация, допустим, в случае срыва подписания контракта (недополученная выгода) или прочих обстоятлеьств, могут подать на авиакомпанию в суд, - рассказал нам Андрей Кывыржик. - А суд уже должен установить, был ли это форс-мажор или поломка произошла по вине авиаперевозчика.

- А реально в наших судах получить материальную компенсацию?

- Нереально.

Как самолет кружил над Молдовой.

Как самолет кружил над Молдовой.

Электронное табло показывает, что рейс из Москвы в Кишинев задержан.

Электронное табло показывает, что рейс из Москвы в Кишинев задержан.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Почему с самолетами "Air Moldova" так часто происходят ЧП?

В парке авиакомпании находятся всего пять самолетов. По крайней мере, это говорится в разделе компании - "Флот". Два самолета A320, два Embraer 190, и один Embraer 120. В последнее время компания стала наращивать количество полетов и направлений, открывая один за другим новые авиарейсы. Да и в Москву, по направлению которой и случилось ЧП, ежедневно летают три самолета. Кстати, 26 июля тот же самолет вез пассажиров из Москвы (рейс 9u 0176), его задержали на 4 часа. Пилот объявил причину задержки - исправление технических неполадок, среди которых декомпрессия салона. Надо ли говорить, что весь авиапарк используется компанией практически как маршрутное такси - больше рейсов, больше людей, больше прибыли. Возможно, череда неприятных инцидентов станет сигналом для руководства предприятия, что необходимо в корне изменить политику компании. И летать меньше, да лучше! Ведь все-таки речь идет о человеческих жизнях...

Все эти рейсы обслуживают всего пять самолетов.

Все эти рейсы обслуживают всего пять самолетов.

НАША СПРАВКА

Что это за самолет

Airbus-320 (по другой информации - А-321), который должен был лететь в Москву, находится в операционном лизинге. Проще говоря, принадлежит греческой Нермеs Airlines, компания Air Moldova пользуется им на правах аренды.

Самолет рассчитан на 170 пассажирских кресел. Этот тип самолетов считается один из самых безопасных в мире. Он экономичен, экологически безопасен и комфортабелен.

Тактико-технические характеристики самолета

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пассажирка рейса Air Moldova: Люди были уверены, что самолет падает, стали прощаться друг с другом...

- Мы вылетели из Милана, и через минут 30-40 по салону начали бегать стюардессы. Бегали как сумасшедшие! - вспоминает Лилия, пассажирка того злополучного рейса. - Самолет очень резко пошел на снижение, мы думали, что все, падаем... Нам объявили, что мы идем на посадку: «Мы ждем, ищем место, где приземлиться». Одной женщине стало плохо, она постоянно теряла сознание, отключалась. Стали делать ей искусственное дыхание, искать врача среди пассажиров. Потом нам объявили, что из-за проблемы с давлением мы не можем лететь высоко, только на низкой высоте. Мы через иллюминаторы видели, что летим очень низко. Видели дома, дороги, реки, озера... летели вместо запланированных двух часов 3,5 часа (далее).

Самолет, летевший из Италии в Кишинев, чуть не разбился?

В редакцию «Комсомольской правды» обратилась читательница, которая рассказала, что самолет компании Air Moldova, следовавший из аэропорта Милан-Мальпенса в Молдову едва не потерпел крушение. Инцидент произошел в субботу, номер рейса - 9u 894. По словам читательницы, произошла разгерметизация багажного отделения и декомпрессия салона. Есть пострадавшие, которых увезла скорая.

В международном кишиневском аэропорту корреспонденту «КП» сказали, что об этом инциденте ничего не знают и попросили обратиться в авиакомпанию, однако по всем телефонным номерам компании Air Moldova почему-то никто не отвечал (далее).

«Таких аплодисментов экипажу после посадки на молдавских рейсах еще не было»

Я полетел в Москву на следующий же день после крушения на Украине малайзийского Boeing 777. Естественно, на борт самолета авиакомпании S7 поднимался не со спокойным сердцем и легкой душой. А за несколько часов до рейса зашел на сайт компании. На главной странице было написано, что все рейсы S7, внимание!, идут в обход Украины. От сердца отлегло. Летел спокойно до тех пор, пока в динамиках не услышал голос командира экипажа:

- Пролетаем рядом с Киевом! Киев - справа. Самолет облетает зону боевых действий! (читать делее)