Премия Рунета-2020
Пермь
+10°
Boom metrics
Политика22 июля 2014 13:09

В Прикамье таксист Юрий, его жена и пять детей приютили беженцев из Донецкой области

Ольге Головиной, ее 12-летнему сыну и маме пришлось уехать из Горловки, когда город начали бомбить с самолета [видео]

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Вообще-то 37-летний Юрий Кирьянов ехал на своем авто в Ставрополь, забирать на каникулы сына из кадетского училища. Домой добираться - через Ростовскую область. По телевизору постоянно показывают тамошние лагеря беженцев, с несчастными, измученными украинскими женщинами и детьми.

- Я позвонил в МЧС ростовское, говорю: может, помощь нужна, подвезти кого-нибудь, вдруг у кого из беженцев родня в Пермском крае? Приезжай, говорят. Я приехал, захожу в палатку, а там сидит Оля и плачет.

37-летняя Ольга Головина вместе с 12-летним сыном Кириллом решила покинуть родную Горловку (это в Донецкой области) 14 июня, когда в 4 утра на город сбросили с самолета две бомбы.

- Украинская нацгвардия заявляет, что пришла нас спасать, а от кого спасать, от самих себя? Мы сами себе выбрали новую власть, понимаете? - Ольга горячится и показывает фото в телефоне: баррикады у местной администрации, флаги Донецкой республики. - Наши мужики отработают смену на заводе, а вечером на баррикады, безоружные - с одними палками.

Женщина инвалид 2-й группы. Из-за болезни с многословным названием здоровых легких осталось только 43 процента. Малейший стресс, и начинаются приступы удушающего кашля, отеки на ногах, слабость и страшенные головные боли. Говорит: себя не жалко, много раз могла умереть, уехала, чтобы спасти 12-летнего сына. Мы верили, что в России нам обязательно помогут.

Два сока и десятка от родни

С Украины поездом добралась Ольга в Ростов-на-Дону. В Ростове наняла такси до Новошахтинска, там лагерь беженцев. Когда приехала в лагерь, в кармане осталось меньше двух тысяч рублей.

- Увидела, что собирают автобус. Мне было неважно, в какой город повезут, главное - подальше от войны, - вспоминает Ольга. - Но за проезд за двоих нужно было заплатить 2 с половиной тысячи, мне не хватило 800 рублей.

Оля с Кириллом остались в лагере совсем одни. Ночевали в огромной военной палатке с вагон длиной. Увидев это, у Юрия сжалось сердце и он позвонил домой: возьмем беженцев? Жена Светлана особо не раздумывая согласилась: вези к нам.

Перед отъездом Ольгу в палаточном городке навестили родственники из Новошахтинска. Принесли 10 тысяч рублей и две коробки сока, но жить к себе не пригласили.

- Тесно, мол, им будет в однокомнатной квартире с нами, - рассказывает женщина и вспоминает, как страшно было ехать через пол России в далекий Пермский край. К незнакомым людям, в неизвестный город Чайковский.

- Она вцепилась в свою сумку и сутки ее не отпускала, - смеется Юрий.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Бросил школу, купил корову

Со своей большой семьей - у них пять детей - Юрий живет в поселке Марковский в 20 км от Чайковского. Когда соседи узнали, что Юрий приютил у себя беженцев, многие останавливали его на улице и предлагали помощь. Нашлись и критики: мол, у самого на шее пятеро детей и жена-домохозяйка. А тут еще двоих взвалил.

- Мне чужие мнения не указ, главное, мы с женой решили помочь, и поможем, - говорит Юрий.

Когда ему было 14 лет, он также решил помочь маме. Бросил школу и устроился разнорабочим. Папка потерялся в тайге, и Юра был самым старшим из четверых детей.

- За три месяца я заработал маме денег, и она купила корову. Больше мы не голодали, - сухо вспоминает мужчина.

А потом ему нужно было спасать своего первенца, Андрея. У мальчика врачи обнаружили опухоль в голове. Чтобы собрать денег на операцию, Юра завербовался контрактником в Чечню.

Служил и судился за сыновей, Андрея и Пашу. Вернулся из командировки, забрал детей у матери-пьяницы и осел в Марковском. Там познакомился со Светланой, она тоже воспитывала одна двоих детей, Иру и Кирюшу.

- Нас дети и познакомили, дружили между собой. Мы со Светой сошлись, слюбились и повенчались, - будничным тоном рассказывает историю рождения своей большой семьи Юра.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Возвращаться некуда

Кирьяновы не делят детей на твоих и моих. Все: 18-летний Андрей, 14-летний Паша, 12-летняя Ира и 9-летний Кирюшка - родные. А четыре года назад в семье родился пятый - неугомонный Алешка. Когда Юра привез Ольгу с Кириллом домой, малыш первым выбежал навстречу гостям, чтобы показать свою комнату с игрушками.

Ольге здесь, у Кирьяновых, в их четырехкомнатной квартире тепло и спокойно. Вот только положение «нахлебников» ранит. Но кто она в России, без пенсии по инвалидности, которую ей платили в Украине, без сил работать. А пыталась ведь, уже здесь, в Марковском, подработать. И взяли без документов. А пять дней выдюжила и слегла.А тут вовсе худо - мама звонит: в Горловке бомбежки, нужно бежать. А куда?

- К нам пусть едет, тут и думать нечего, - решили Кирьяновы.

И 8 июля в Ижевске с поезда встретили Ольгину маму, пенсионерку Любовь Михайловну. Теперь в 4-комнатной квартире живут десять человек и две кошки. Одна местная, вторая украинка.

Кошки пока не ужились - делят территорию и миски с едой, а вот у людей и дом общий и общее дело - выхлопотать для украинских гостей статус беженцев.

- Нам возвращаться некуда, а сидеть на шее у ребят мы тоже вечно не можем, - сетует Ольга. – Надеемся, оформим документы, будем получать с мамой здесь пенсии, с жильем определимся, с работой…

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Россия не бросит

Юрий верит в то, что Россия не бросит в беде жителей Юго-Восточной Украины. И исправно возит Ольгу с матерью в Пермь, в миграционную службу. Сколько труда стоило подать заявление на статус беженцев, но теперь на руках у жительниц Горловки «Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу».

Юрий, к слову, единственный кормилец в этой большой семье. Оформляет лицензию, чтобы работать в такси. И пока разрешение не получено, подрабатывает на «чужого дядю» за 700 рублей в день. А когда возит украинцев в Пермь, семья не получает и этих денег.

Но бывший военный Юра не жалуется. Он вспоминает, как однажды, еще в Чечне, к ним в часть прибежал местный мальчишка и предупредил, что едут на грузовике дяди, которые уже убили милиционеров. Тем самым он спас 200 российских солдат. Мальца убили свои же - за предательство.

- Каждый из 200 солдат отправил бы этого мальчишку к своим родителям, спрятал бы, сберег, - говорит глава большого семейства. - Но тогда мы этого не успели. Так если теперь я могу хоть кого-то спасти, я это постараюсь сделать.

От редакции: В этой большой и дружной семье сломался компьютер. Это мы случайно, в разговоре узнали. И решили, а что, если кто-нибудь из читателей решит помочь Кирьяновым и купит для них новенький компьютер? Если кто-то желает подарить - приносите в пермскую "Комсомолку" (ул. Рабоче-Крестьянская, 22), мы с радостью передадим подарок. Или подскажем адрес и телефон наших героев. С автором материала можно связаться по телефону (342) 217-02-52.